Новости
В МГПИ создали инновационное мобильное приложение
10 января 2019
В МГПИ имени М.Е.Евсевьева разработана серия мобильных обучающих приложений «Орфографический квест». Работа выполнена в рамках мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка» приоритетного проекта «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Разработчики предложили интерактивные лингвистические игры в формате мобильных обучающих приложений для использования возможностей современного электронного обучения в средней и старшей школе.
Одной из особенностей проекта является то, что языковой материал представляется на фоне рассказа о народных промыслах России. Включен и региональный компонент: так, в игре «Станция Глагольная» рассказывается об урусовских валенках, а в игре «Станция Деепричастная» - о шишкеевской игрушке. Таким образом, одновременно формируются и лингвистическая, и культурологическая компетенции.
Весь материал подаётся игрокам в форме задач, головоломок, тестов, которые они должны решить для продвижения в игре.
Куратор проекта Терешкина Ольга Владимировна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка, кандидат педагогических наук, отмечает, что в меняющемся мире нужны иные методы подачи учебного материала. Современные дети активно используют интернет-среду как для поиска учебной информации, так и для организации собственного досуга. При этом onlinе-игры занимают значительное место. Ситуация игры становится привычной и естественной для детей любого, в том числе подросткового возраста. Однако в открытом доступе игр с лингвистическим содержанием для данной возрастной группы (5-9 классы) крайне мало. Как показывает анализ интернет-ресурсов, в основном предлагаются игры для учащихся начальной школы. Поэтому возникла идея создать лингвистический квест. Лингвистический квест – это обучающая технология, когда языковой материал предлагается в виде компьютерной игры: ученики выполняют цепочку разнообразных, в том числе логических заданий.
Техническое сопровождение проекта осуществлялось преподавателями кафедры информатики и вычислительной техники МГПИ под руководством директора ЦМИТ «МИР-3Д» Базаркина Александра. Для разработки использовался игровой движок «Unity», который позволяет портировать проекты игр на огромное количество платформ.
«Яркое оформление в стиле «минимализм» с использованием сочных тонов приятно глазу и, думаю, заинтересует практически любую возрастную категорию игроков», - считает Антон Надоров, разработчик компьютерных игр, резидент Агентства инновационного развития РМ.
Использование электронных лингвистических игр на уроке русского языка и во внеучебной деятельности позволит сделать обучение (в том числе и самообучение) русскому языку более продуктивным за счет стимулирования азарта в игре, создания ситуации успеха в случае достижения положительного результата и, как следствие, возникновение интереса к русскому языку как учебному предмету.
Приложение уже доступно для скачивания в Google Play, подробнее по ссылке: vk.com/orph_kwest.
АГЕНТСТВО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Агентство инновационного развития Республики Мордовия – один из ключевых институтов поддержки инновационного предпринимательства в регионе. АИР РМ осуществляет всестороннюю поддержку инновационных проектов на ранних стадиях развития.
Ежегодно Агентство проводит широкий спектр мероприятий, нацеленных на популяризацию технологического предпринимательства и вовлечение молодежи в инновационную деятельность. В результате талантливые молодые ученые и предприниматели объединяются в командах инновационных проектов по различным направлениям. Проекты со значимым научно-техническим и коммерческим потенциалом получают в Агентстве инновационного развития Республики Мордовия экспертную, правовую, инфраструктурную, информационную поддержку, помощь в подборе персонала, в поиске инвесторов и в участии в грантовых программах.
В БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЕ
МЕРОПРИЯТИЙ В ГОД
ПРОЕКТОВ